MENU

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ ТРАНСМИССИЙ

 

Перегрузка механизмов во время работы, плохая смазка
приводят к поломкам и неисправностям агрегатов трансмиссии,
выводящим из строя автомобиль.

Сцепление

В механизме сцепления могут возникнуть неисправности:


• неполное включение (сцепление пробуксовывает);
• неполное выключение (сцепление ведет);
• резкое включение сцепления.
Сцепление пробуксовывает, крутящий момент от вала
двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С
увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя
скорость автомобиля увеличивается очень медленно (иногда
автомобиль двигается рывками). Пробуксовывание сцепления
вызывают:

• отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами включения при отпущенной педали сцепления,
вследствие чего ведущий диск не полностью прижимается
к ведомому. Для устранения этой неисправности
необходимо проверить и отрегулировать свободный
ход педали сцепления;

• замасливание дисков сцепления. Для устранения этой
неисправности сцепление нужно разобрать, тщательно
промыть, а фрикционные накладки зачистить стальной
щеткой;
• износ фрикционных накладок.
Неисправность устраняется
регулировкой свободного хода педали сцепления
(при большом износе накладок их необходимо заменить
новыми);
• поломка или ослабление нажимных пружин — пружины
необходимо заменить.
Сцепление не полностью выключается. Признаком такой
неисправности является включение передачи, сопровождающееся
скрежетом шестерен коробки передач. Причины
возникновения данной неисправности:

• большой зазор между упорным подшипником муфты
выключения и внутренними концами рычажков выключения
(устраняется регулировкой свободного хода
педали сцепления);
• перекос или коробление ведомых дисков — устраняется
заменой поврежденных дисков;
• обрыв фрикционных накладок — сцепление необходимо
разобрать и заменить накладки;
• перекос нажимного диска (ведущий диск частично
продолжает прижиматься к ведомому) необходимо
отрегулировать положение рычагов выключения сцепления.
Сцепление резко включается. Такая неисправность может
возникнуть в случае заедания муфты выключения на
направляющей втулке или вследствие образования трещин
на ведущих дисках. Для устранения указанных неисправностей
требуется замена соответствующих деталей.

Основные работы по ТО сцепления:

• ТО. Проверить действие механизма сцепления путем
трогания с места и переключения передач при движении.
• ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нужно,
отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной
пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали
сцепления и подшипник муфты выключения
сцепления. Проверить работу сцепления.
Ремонт деталей и узлов механизма сцепления. При ремонте
картер сцепления с блоком цилиндров не разъединяют,
чтобы не нарушить соосность центрирующего отверстия
относительно коренных опор коленчатого вала.

При наличии трещины, проходящей через центрирующее
отверстие или более чем через одно отверстие крепления
коробки передач, а также трещины, захватывающие более
половины периметра сечения лап, деталь бракуют. Небольшие
трещины и обломы на нагруженных поверхностях
устраняют электродуговой сваркой, а на поверхностях, не
несущих нагрузок, — синтетическими материалами на основе
эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают
по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до
рабочего размера. Износ отверстия под стартер устраняют
постановкой дополнительной ремонтной детали или наплавкой
с последующей расточкой отверстия под размер. Базовыми
размерами при расточке служат диаметры коренных
опор коленчатого вала в блоке цилиндров.

При ремонте ведомые диски разбирают полностью. Приклепанные
накладки при необходимости разъединяют, высверливая
наклепки или срезая накладки на станке. После
восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск
собирают, приклепывают или приклеивают к нему фрикционные
накладки. После сборки диски балансируют. Неуравновешенность
устраняют креплением на диск не более трех
грузиков.

Сборке сцепления предшествует комплектация деталей
сцепления по размеру отверстий в вилке и нажимном диске
под палец и пальцев по диаметру. Контроль положения рычагов
относительно нажимного диска осуществляют при
помощи индикаторного устройства. Нажимной диск в сборе
с кожухом сцепления подвергают статической балансировке.