Посты технического диагностирования
Диагностирование — процесс установления технического
состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля
с помощью приборов и приспособлений без их разборки.
Оно дает возможность выявить неисправности, для устранения
которых необходимы регулировочные или ремонтные
работы.
По времени проведения диагностирование делят на непрерывное
и периодическое. Непрерывное диагностирование
проводится водителем в процессе эксплуатации автомобиля.
Периодическое диагностирование выполняется через определенный,
заранее установленный пробег.
В соответствии с системой планово-предупредительного
ремонта и технического обслуживания диагностирование делят
на два вида: общее Д-1 и поэлементное Д-2. При диагностировании
Д-1 определяют техническое состояние узлов и
агрегатов, которые обеспечивают безопасность дорожного
движения, и оценивают пригодность автомобиля к эксплуатации.
Выполняется оно перед проведением ТО-1.
При поэлементном диагностировании Д-2 выявляют неисправности,
устанавливают объемы регулировочных и ремонтных
работ, при проведении ТО-2 прогнозируют ресурс исправной
работы до следующего технического обслуживания.
В зависимости от объемов работы по ТО и TP диагностирование
осуществляется на поточной линии, а также на
отдельных постах. На поточной линии основные посты диагностики
размещают при участках проведения ТО-1 и ТО-2.
Отдельные посты организуются на участках по текущему
ремонту агрегатов и узлов автомобиля, например по ремонту
двигателей, по ремонту коробок перемены передач и т. д.
Такое размещение постов позволяет проводить диагностические
измерения до и после ремонта, обеспечивая гарантированное
его качество, при этом исключается возможность
возвращения автомобиля на повторный ремонт того или
иного узла, агрегата.
Посты диагностики оборудуются стационарными стендами,
передвижными станциями, переносными приборами,
укомплектованными необходимыми измерительными устройствами.
В некоторых случаях используются для диагностики
датчики и приборы на панели приборов автомобиля, например
датчик давления масла, датчик температуры и т. д.
Диагностические стенды с беговыми барабанами позволяют
имитировать условия движения и нагрузки. Стенд оснащен
тормозной установкой и расходомером топлива, что
в конечном итоге позволяет проверить основные характеристики
всех узлов и агрегатов автомобиля, сравнить их с паспортными
данными, произвести корректировку датчиков и
приборов на панели приборов автомобиля, выявить неисправности.
Посты диагностики отдельных агрегатов оснащаются специальными приборами и приспособлениями для измерения и контроля основных параметров агрегата и выявления их неисправностей. Так, пост для диагностирования работы
двигателя комплектуется виброакустической аппаратурой,
стетоскопом и др., позволяющими по особенностям и уровню
шумов и стуков определять техническое состояние кривошипно-
шатунного и газораспределительного механизмов.
С помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в
латунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между
поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями и т. д.,
устанавливают необходимость выполнения регулировочных
и ремонтных работ.
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические
мастерские предназначены для проведения технического обслуживания
и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных
предприятий. Располагаются такие мастерские в
кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование
для выполнения заточных работ по металлообработке:
слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс
оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть
до изготовления неответственных деталей.
Кроме того, передвижная ремонтная мастерская комплектуется
приспособлениями, приборами, датчиками для измерения
рабочих параметров агрегатов и узлов автомобиля
и диагностирования их технического состояния.