MENU

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ 4

Свободный ход педали в системах с пневматическим приводом
регулируют изменением длины тяги, связывающей педаль
тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного
крана. После регулировки свободный ход должен быть 14—
22 мм. Рабочее давление в пневматической системе должно
поддерживаться автоматически 0,6—0,75 МПа.

Регулировка стояночного тормозного привода у легковых
автомобилей производится изменением длины наконечника
уравнителя троса, связанного с рычагом. Ход рычага должен
составлять 3—4 щелчка запирающего устройства.

На грузовых автомобилях регулировку стояночного тормоза
производят за счет изменения длины тяги, отвертывая
или завертывая регулировочную вилку, чтобы при затянутом
тормозе рычаг перемещался не более чем на половину зубчатого
сектора запирающего устройства.

Если укороченная до предела тяга не обеспечивает полного затормаживания при перемещении стопорной защелки за шесть щелчков, то нужно перенести палец тяги, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного
рычага тормоза, надежно затянув и зашплинтовав
гайку. После этого регулировку повторить в указанном
выше порядке.

Основными дефектами, вызывающими остановку автомобиля
на ремонт, в гидравлическом тормозном приводе являются
износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин,
срыв тормозных накладок, ослабление стяжной пружины
и ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля,
разбирают и очищают от грязи, остатков тормозной жидкости.


Очистка деталей осуществляется моющим раствором, промывкой
водой и сушкой сжатым воздухом.
Разборка колесного тормоза начинается со снятия тормозного
барабана, стяжных пружин и тормозного барабана.

Рабочую поверхность барабана при наличии на ней небольших
рисок, царапин зачищают мелкозернистой шлифовальной
бумагой. Если глубина рисок значительная, то барабан
растачивают, соответственно меняют и накладки на увеличенный
размер. Накладки меняют также, если расстояние до головки
заклепок будет менее 0,5 мм, или толщина клеенных
накладок будет менее 0,8 от толщины новой.

Клепка новой накладки осуществляется следующим образом.
Вначале новую накладку устанавливают и струбцинами
закрепляют на колодку. Далее со стороны колодки сверлят
отверстия в накладке под заклепки и снаружи их раззенковывают
на глубину 3—4 мм. Клепку накладок ведут медными,
алюминиевыми или бронзовыми заклепками.

Перед приклеиванием накладок на колодки их поверхности
очищаются мелкой зернистой шлифовальной шкуркой и обезжириваются.
На поверхности дважды наносят тонкий слой
клея с выдержкой по 15 мин.

Сборку производят в специальном приспособлении с последующей сушкой в нагревательной печи при температуре
150—180°С в течение 45 мин.

В гидравлическом тормозном приводе основными дефектами
являются износ рабочих поверхностей главных и колесных
тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение
герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.

Тормозные цилиндры, имеющие мелкие риски, царапины,
восстанавливают хонингованием. При большей величине
износа цилиндры растачивают до ремонтного размера с последующим
хонингованием.

Дефектами гидровакуумного усилителя являются износ,
царапины, риски на рабочих поверхностях цилиндра и поршня,
неплотное прилегание шарика к своему гнезду, износ и
разрушение манжет, смятие кромок кольцевых диафрагм.

Цилиндр усилителя восстанавливают шлифовкой, но не
более чем на 0,1 мм. Дефектный поршень заменяют новым.
Резиновые уплотнения, в основном, все заменяют на новые.

После замены изношенных деталей осуществляют сборку
цилиндров гидравлического тормозного привода.

Дефектами пневматического тормозного привода являются:
износ деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов
компрессоров; повреждение диафрагм тормозного крана
и тормозных камер, риски на клапанах и седлах клапанов,
погнутость штоков, поломка и потеря упругости пружин, износ
втулок и отверстий под рычаги.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры,
поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.


Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного
устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения
диафрагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов
ремонтируют так же, как и подобные детали двигателя.Промывают в керосине или бензине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы
и собирают снова. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий
элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр
наполовину смачивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля.
Разборка осуществляется в тисках с контролем состояния
всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют
сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места,
после чего выполняют регулировочные работы.