MENU

Окраска автомобиля своими руками

После выполнения ремонтных работ платформа, кузов и
кабина подлежат окраске. При капитальном ремонте лакокрасочные
покрытия, если они хорошо сохранились, обновляют.


Назначение окраски состоит в защите деталей от коррозии,
а также в улучшении внешнего вида автомобиля.
Процесс получения качественного лакокрасочного покрытия
предусматривает следующий порядок работ:

• приготовление лакокрасочных покрытий;
• подготовка поверхности к окраске;
• грунтовка;
• шпаклевка;
• шлифование грунтованных и шпаклеванных поверхностей;
• нанесение противокоррозионных противошумных мастик;
• нанесение первого слоя эмали;
• правка покрытий местной шпаклевкой;
• шлифование местных шпаклеванных поверхностей;
• нанесение нескольких слоев эмали с сушкой каждого
слоя;
• контроль качества окраски автомобиля.
Приготовление лакокрасочных покрытий выполняется непосредственно
перед процессом окраски и заключается в тщательном
перемешивании краски, разбавлении ее растворителями
до требуемой вязкости. Вязкость определяется на приборе
— вискозиметре — временем истечения 100 см3 лако


красочного покрытия.
Для окраски кузовов и кабин используется нитроглифталевые
и синтетические эмали, нитроэмали.

Подготовка поверхности к окраске заключается в удалении
масел, окалины, ржавчины, влаги и старой краски.
Очистка от окалины, ржавчины, старой краски выполняется
на моечных машинах, описанных выше. Масла удаляют
протиркой ветошью и обезжириванием. Сушка осуществляется
горячим воздухом в течение 2...3 мин для удаления
влаги.

Грунтовка поверхности предназначена для обеспечения
сцепления последующих слоев эмали с поверхностью детали.
Для грунтовки применяют лакокрасочный материал, обладающий
хорошей прилипаемостью к металлу. Грунтованная
поверхность должна быть матовой. Если после высыхания
грунтовки поверхность оказалась глянцевой, то ее зачищают
мелкозернистой наждачной бумагой для создания
шероховатости.

Шпаклевание выполняют для устранения неровностей и
раковин на поверхности загрунтованных деталей. Наносят
шпаклевку шпателями в несколько слоев. Толщина одного
слоя не более 0,5 мм при общей толщине не более 2,0 мм.
Последующий слой наносится на предыдущий после полного
его высыхания.

Шлифовка предназначена для сглаживания неровностей
после шпаклевки. Процесс выполняется как вручную, так и
с помощью переносных пневматических или электрических
шлифовальных машин. В качестве шлифующего материала
используются пемза и водостойкая наждачная бумага с мелким
зерном.

Противокоррозионная и противошумная мастика предотвращает
коррозию кузова и уменьшает уровень шума в салоне
при движении автомобиля.

Наносятся мастики вручную или пневматическими устройствами.
Защита нижней части кузова, кабины и платформы
производится битумно-асбестовым покрытием, обладающим
эластичностью и устойчивостью против действия камней
и солей.

Противокоррозионная защита закрытых полостей производится
путем впрыскивания покрытий через специальные
отверстия, предназначенные для этих целей.

Процесс окраски начинают с нанесения первого слоя эмали,
позволяющего выявить оставшиеся дефекты, которые
более четко проявляются на окрашенной поверхности.

Выявленные дефекты шпаклюют быстросохнущей шпаклевкой
с последующим их шлифованием мелкозернистой
шлифовальной бумагой.

На подготовленную поверхность наносят последующие
слои лакокрасочного покрытия. Выполнение этой операции
осуществляется вручную пистолетом-краскораспылителем
или краскораспылительной установкой при давлении сжатого
воздуха 0,3—0,7 МПа. Разведенная краска заливается в
бачок краскораспылителя инжекторного типа, откуда сжатым
воздухом в виде мельчайших частиц подается на окрашиваемую
поверхность.

Недостатком пневматического распыления является высокий
расход лакокрасочных материалов из-за потерь на туманообразование.
Для снижения потерь окраску производят
в электрическом поле на специальных установках.

Сушка лакокрасочных покрытий может быть естественной
при температуре окружающего воздуха 18—23°С или искусственной
при температуре 60—120°С.

Более качественным покрытие получается при искусственней
сушке, что также сокращает время высыхания. Нагрев
окрашенных поверхностей кузова, кабины и платформы
осуществляется горячим воздухом в специальных камерах
или терморадиационным способом, основанном на поглощении
инфракрасных лучей металлическими поверхностями.


Контроль качества окраски основывается на измерении
толщины лакокрасочного слоя и оценке адгезии (прилипаемости)
покрытия к поверхности металла.

Толщина слоя покрытия измеряется магнитным толщиномером.
Оценка прилипаемости осуществляется способом
решетчатого надреза по четырехбалльной системе. На нелицевой
стороне скальпелем делается несколько взаимноперпендикулярных
надрезов с образованием площадок 1—4 мм2.
Четвертому баллу соответствует полное или частичное (более
35%) отслаивание покрытия от поверхности детали, первому
баллу — отсутствие отслаивания.