MENU

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной
проходимости с передним и задним ведущими мостами
и служит для передачи крутящего момента к ведущим
мостам, а также для включения и выключения переднего
ведущего моста. В зависимости от назначения раздаточная
коробка может выполняться с дополнительной понижающей
передачей или без нее. Раздаточная коробка обычно устанавливается
за коробкой передач и соединена с ней карданным
валом.

В простейшей раздаточной коробке без понижающей передачи
вал заднего моста постоянно соединен с механизмами
привода, а для включения переднего моста существует
зубчатая муфта. При таком включении крутящий момент на
ведущих колесах переднего и заднего мостов определяется в
соответствии с силами сцепления дорожного покрытия с
колесами автомобиля. Чтобы исключить проскальзывание
передних управляемых колес при повороте на дорогах с
усовершенствованным покрытием, передний мост необходимо
отключить и включать только в трудных дорожных
условиях.

В более сложных раздаточных коробках применяют межосевой
дифференциал, который позволяет вращаться валам
привода переднего и заднего мостов с разными угловыми
скоростями, что устраняет проскальзывание передних колес
относительно дороги при повороте, позволяя тем самым избежать
потерь мощности двигателя из-за ее циркуляции в
трансмиссии, и сберегает топливо.

Дополнительная понижающая передача в раздаточной
коробке дает возможность еще больше увеличить силу тяги
на ведущих колесах автомобиля. Такая схема раздаточной
коробки отличается от простейшей наличием пары шестерен,
повышающих передаточное число.


Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 состоит из:

• картера;
• ведущего вала;
• промежуточного вала;
• ведомого вала;
• вала привода переднего моста.
Передний мост включается перемещением передвижной
шестерни промежуточного вала назад. При прямой передаче
шестерня ведущего вала по шлицам перемещается назад и
ее зубья входят в зацепление с внутренними зубьями шестерни
ведомого вала. Включение понижающей передачи производится
перемещением шестерни ведущего вала вперед до
зацепления с шестерней промежуточного вала.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 :

Механизм переключения передач размещен сбоку раздаточной
коробки и состоит из двух ползунов и вилок, которые
приводятся в действие рычагами, размещенными в кабине
водителя. Перед включением понижающей передачи
необходимо выключить передний мост, иначе передача не
выключится, для чего предусмотрено специальное устройство.
Принцип действия механизма переключения раздаточной
коробки аналогичен механизму переключения коробки
передач.

В коробке передач и в раздаточной коробке применяют
трансмиссионное масло, которое может быть летним (например,
Тап-15-.) и зимним (например, ТС-10). Трансмиссионное
масло получают из мазута путем отстаивания, и оно
обладает большей вязкостью, чем масло для двигателей. Это
масло отличается высокой способностью хорошо прилипать
к смазываемым поверхностям (маслянистость). Уровень
масла в картере коробок должен быть по краю заливочного
отверстия.