MENU

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ 3

Неисправностями гидравлических усилителей являются
отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого
вала двигателя, недостаточное или неравномерное усиление
при повороте в обе стороны.

Для устранения дефектов разбирают насос, сливают масло,
детали тщательно промывают.

При разборке, ремонте и сборке насоса не должны обезличиваться
крышка насоса, статор, ротор, лопасти насоса и перепускной
клапан.

Последовательность разборки следующая: снимают крышку
бачка и фильтра, бачок с корпуса насоса, удерживая предохранительный
клапан от выпадения технологической чекой,
затем снимают распределительный диск, статор, ротор в сборе
с лопастями, отметив положение статора относительно
распределительного диска и корпуса насоса.

Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником
снимают только при необходимости ремонта.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают
сжатым воздухом.

При контроле проверяют свободное перемещение перепускного
клапана в крышке насоса, отсутствие задиров или износа
на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного
диска.

После сборки насос прирабатывается на стенде.После ремонта и контроля деталей рулевой механизм собирают,
регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем
в сборе.

Техническое обслуживание
и ремонт тормозных систем

К основным неисправностям тормозных систем относятся:
неэффективное действие тормозов, заедание тормозных
колодок, плохое растормаживание, неравномерное действие
тормозных механизмов, утечка тормозной жидкости и попадание
воздуха в систему гидравлического тормозного привода,
снижение давления в системе пневматического привода и
негерметичность системы пневматического тормозного привода.


Неэффективное действие тормозов имеет место при загрязнении
или замасливании тормозных колодок, нарушении
регулировки тормозного привода и тормозных механизмов,
попадании воздуха в систему привода, уменьшении объема
тормозной жидкости, негерметичности в соединениях гидравлического
или пневматического тормозного привода.

Заедание тормозов происходит по следующим причинам:
поломка стяжных пружин, обрыв заклепок фрикционных накладок,
засорение компенсационного отверстия в главном тормозном
цилиндре, заклинивание поршней в колесных тормозных
цилиндрах.

Неравномерное действие тормозных механизмов колес вызывает увод или занос автомобиля в сторону при торможении
из-за неправильной регулировки тормозных механизмов.
Попадание воздуха в систему гидравлического привода
снижает эффективность действия тормозов при нажатии на
тормозную педаль. Для нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько раз. При утечке жидкости происходит полный отказ всей системы или какого-
то контура.

При техническом обслуживании выполняются работы,
предусматриваемые видами ТО.

При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов
в начале движения автомобиля, герметичность соединений
в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода.
Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в
бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха
определяют по снижению давления на манометре на неработающем
двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании кроме работ при
ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов
тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный
и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного
тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном
цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного
крана, состояние механических сочленений педали, рычагов
и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы
в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние
тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют
изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают
и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают
гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют
натяжение приводного ремня и привод стояночного
тормоза.

Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором
техническом обслуживании и дополнительно производят
работы в зависимости от сезона.

Регулировочные работы по тормозной системе включают
в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов
и его прокачку от попавшего воздуха, регулирование
свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и
барабаном, регулировку стояночного тормоза.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется
подтяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также
заменой вышедших из строя шлангов, манжет и других
деталей.

Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля
удаляют в следующем порядке:

• проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном
бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости
доливают жидкость до заданной отметки;
• снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха
колесного тормозного цилиндра и на него надевают
резиновый шланг, конец которого опускают в емкость
с тормозной жидкостью;
• отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и
резко нажимают на педаль тормоза несколько раз;
• удерживают в нажатом положении до выхода пузырьков
воздуха;
• завертывают клапан при нажатой педали.
Далее в таком порядке прокачивают остальные колесные
цилиндры.
При прокачке следует постоянно доливать жидкость в наполнительный
бачок.
После прокачки гидропривода педаль тормоза должна приобрести
«жесткость» и ход педали восстанавливается в пределах
допустимого.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
на большинстве легковых автомобилей осуществляется
автоматически благодаря перемещению упорных колец в
колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных
накладок.

В автомобилях без автоматический регулировки зазор в
колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика.


В тормозных механизмах с пневмоприводом регулировку
зазора выполняют с помощью регулировочного червяка, установленного
в рычаге разжимного кулака. Для этого колесо
вывешивают и, поворачивая ключом червяк за квадратную
головку, доводят колодки до контакта с барабаном. После этого
поворачивают червяк в обратном направлении до свободного
вращения колеса.

Правильность регулировки проверяют щупом, зазор должен
быть 0,2—0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной
камеры — 20—40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза в тормозных
устройствах с гидроприводом заключается в установке
правильного зазора между толкателем и поршнем главного
цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя.
Она должна быть такой, чтобы зазор был в пределах 1,5—
2,0 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза
8—14 мм.