MENU

Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси
вызывается медленным ее сгоранием и, следовательно, меньшим
давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя при
работе на бедной смеси объясняется тем, что ее сгорание
происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во
всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь нагрева
стенок и повышается температура охлаждающей жидкости.


Причинами, вызывающими образование бедной горючей
смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор;
засорение топливных жиклеров главной дозирующей
системы, если двигатель глохнет при переходе на работу с
малой частотой вращения коленчатого вала; подсос воздуха в
местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом
или впускного трубопровода с головкой цилиндров; заедание
поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении;
пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

Определять и устранять перечисленные неисправности
нужно в следующем порядке: проверить подачу топлива
приемами, указанными выше; при нормальной подаче топлива
проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для
этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку
и выключить зажигание, после чего осмотреть места
соединения карбюратора и впускного трубопровода. Появление
мокрых пятен топлива свидетельствует о наличии в этих
местах неплотностей. Для устранения неисправности надо
подтянуть гайки и болты крепления. Если подсоса воздуха
не обнаружено, проверить уровень топлива в поплавковой
камере и при необходимости отрегулировать его. Засоренные
жиклеры продувают сжатым воздухом от компрессора
или обычным шинным насосом с конусной насадкой (при
снятой крышке карбюратора). При невозможности продуть
жиклер допускается прочистить его мягкой медной проволокой.


Образование слишком богатой горючей смеси сопровождается
следующими признаками: черный дым и «выстрелы»
из глушителя, потеря мощности двигателя и его перегрев,
перерасход топлива, попадание бензина в масло, образование
нагара в камерах сгорания и на поршнях.

Появление черного дыма из глушителя объясняется наличием
в отработавших газах продуктов неполностью сгоревшего
топлива. «Выстрелы» из глушителя происходят
вследствие того, что некоторая часть топлива из-за недостатка
воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя,
соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. «Выстрелы
» - это когда бахает -  из глушителя могут являться также следствием неплотного
закрытия выпускного клапана. Потеря мощности
объясняется медленным горением богатой рабочей смеси.
Попадание бензина в масло (масло становится более жидким
и пахнет бензином) происходит из-за конденсации паров
несгоревшего топлива, которое осаждается на стенках
цилиндров, стекает по ним в поддон или снимается вместе с
маслом маслосъемными кольцами.

Образование богатой смеси может быть вызвано: повышенным
уровнем топлива в поплавковой камере вследствие
нарушения регулировки поплавкового механизма, наполнения
поплавка топливом из-за образования в нем трещин или
задевания поплавка за стенки поплавковой камеры; изнашиванием,
заеданием и неплотным закрытием игольчатого
клапана поплавковой камеры, ослаблением посадки его седла;
неплотным открытием воздушной заслонки; нарушением
герметичности диафрагмы экономайзера мощностных режимов,
а также разработкой жиклеров. Эти неисправности
определяют и устраняют в следующем порядке.

Снять крышку карбюратора и проверить поплавковый
механизм, при необходимости устранить выявленные неисправности
и отрегулировать уровень топлива в поплавковой
камере.

Проверить герметичность игольчатого клапана. Для этого
повернуть крышку поплавком вверх и, плотно подсоединив
к топливоподающему штуцеру резиновую грушу, создать
разрежение, сжав грушу. Если в течение 30 с форма
сжатой груши заметно не изменяется, то клапан герметичен,
в противном случае клапан следует заменить. Неплотное
открытие воздушной заслонки устраняется регулировкой
его тросового привода. Остальные неисправности, вызывающие
переобогащение горючей смеси, определяются
и устраняются при разборке и ремонте снятого с автомобиля
карбюратора.

Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью
спускной пробки топливного бака, а также соединений топливопроводов,
трещинами в топливопроводах, негерметичностью
диафрагм и соединений топливного насоса. Любое
подтекание топлива следует устранять немедленно, так как
при этом появляется опасность возникновения пожара на
автомобиле и неизбежен перерасход топлива.