MENU

Обслуживание и ремонт системы питания своими руками

Неисправности системы питания. Основными неисправностями
системы питания являются прекращение подачи
топлива в карбюратор, образование слишком бедной
или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затруд
ненный пуск горячего или холодного двигателя или не очень, неустойчивая
работа двигателя на холостом ходу, перебои в работе
двигателя во всех режимах, а также повышенный расход
топлива или не очень.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может быть
вызвано засорением топливопроводов и сетчатых фильтров;
неисправностью топливного насоса (прорывом диафрагмы
топливного насоса, изнашиванием или загрязнением его
клапанов, подсосом воздуха в полость над диафрагмами
вследствие неплотного крепления частей насоса между собой);
загрязнением фильтра тонкой очистки топлива и неисправностью
клапана двойного действия. Для определения
причины отсутствия подачи топлива нужно отсоединить
шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить
снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость
(чтобы бензин не попал на двигатель и не возникло
возгорания) и подкачать топливо рычагом ручной подкачки
топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером.
Если при этом появляется струя топлива с хорошим
напором (более точно напор, создаваемый насосом, измеряется
с помощью специального прибора), то насос исправен и
следует вынуть топливный фильтр входного штуцера карбюратора
и проверить, не засорился ли он. Если напор струи
топлива слабый или же топливо подается периодически с
брызгами либо не подается совсем, то неисправен топливный
насос или засорилась магистраль подачи топлива от
топливного бака к топливному насосу.

Следует иметь в виду, что подача топлива при ручной
подкачке может отсутствовать также в случае, когда эксцентрик
привода нажимает на толкатель, который в свою очередь
нажимает на рычаг, и шток с диафрагмами находится в
крайнем нижнем положении. Поэтому для верности проверку
работоспособности насоса при помощи ручной подкачки
топлива нужно повторить один-два раза после проворачивания
коленчатого вала пусковой рукояткой или стартером.
Если при такой проверке подача топлива отсутствует и при
подкачке топлива вручную не ощущается заметного сопротивления
качанию рычага ручной подкачки топливного насоса или не очень,
то вероятнее всего неисправен топливный насос. Если
же при подкачке топлива приходится прикладывать заметные
усилия к рычагу ручкой подкачки, то более вероятно,
что засорена топливоподающая магистраль от бензобака к
насосу.

Определение засора топливоподающей магистрали от
бензобака осуществляется ее продувкой шинным насосом со
специальной конусной насадкой либо с помощью компрессора.
Для этого нужно отсоединить от топливного насоса
шланг подачи к нему топлива, вставить в него конусную
насадку и подать в него воздух с помощью насоса или компрессора.
При этом воздух должен без затруднений выходить
в топливный бак (будут слышны булькающие звуки в баке).
При плохой проходимости воздуха по топливной магистрали
или ее отсутствии можно попытаться продуть ее, увеличивая
давление подаваемого воздуха. Если устранить неисправность
продувкой не удается, то следует снять и прочистить
топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильтром
или заменить засоренный или помятый топливопровод
от бензобака, а также снять и тщательно промыть горячей
водой бензобак для удаления имеющихся в нем загрязнений.
При отсутствии засоров в топливоподающей магистрали
к топливному насосу переходят к поиску неисправности
топливного насоса.

Поиск неисправности топливного насоса следует начинать
с тщательного его осмотра с целью обнаружения подтекания
топлива через негерметичные соединения его частей
или поврежденные диафрагмы. При подсачивании топлива
через соединения частей насоса необходимо подтянуть их
крепления. Следует также снять крышку насоса, проверить
и прочистить его сетчатый фильтр и опять опробовать действие
насоса.

При повреждении диафрагм насоса топливо будет подсачиваться
через специальное отверстие в нижней части корпуса, а также попадать в картер двигателя, поэтому при
данной неисправности могут наблюдаться повышенный
расход топлива, повышение уровня масла в двигателе и
падение его давления из-за попадания бензина. При этом
разжиженное масло легко стекает со щупа и пахнет бензином.
Эти косвенные признаки позволяют также выявить
незначительные повреждения диафрагм топливного насоса
в эксплуатации, при которых топливный насос еще сохраняет
достаточную работоспособность, обеспечивающую
достаточную для работы двигателя подачу топлива. Поврежденные
диафрагмы заменяют. Если после проверки и замены
диафрагм подача топлива насосом не восстановится,
то его необходимо снять с автомобиля для ремонта или
замены на новый.

Если топливный насос исправен и обеспечивает достаточный
напор топлива, то следует проверить, не засорился
ли сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно отвинтить
пробку сетчатого фильтра, прочистить его и продуть
сжатым воздухом.

Образование слишком бедной горючей смеси сопровождается
«выстрелами» из карбюратора, перегревом двигателя,
потерей его мощности (плохо «тянет»); следует иметь в
виду, что такими же признаками характеризуется работа двигателя
при слишком раннем и слишком позднем зажигании.
Поэтому, прежде чем искать неисправность в системе
питания, надо проверить установку момента зажигания.

«Выстрелы» из карбюратора происходят вследствие того,
что бедная горючая смесь горит медленно и в то время когда
в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается
такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание
рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется
и горение распространяется по впускному трубопроводу
до карбюратора. Выстрелы из карбюратора также
могут быть следствием неплотного закрытия впускного клапана.
Для устранения неисправности в каждом конкретном
случае необходимо точно установить ее причину.