MENU

ПРИВОД КОЛЕС

ШРУС
Привод управляемых ведущих колес служит для передачи
крутящего момента от выходных валов дифференциала к
ведущим передним колесам и обеспечивает возможность
управления движением автомобиля.

На легковых автомобилях ПРИВОД КОЛЕСсостоит из двух валов
соответственно для правого и левого колес, каждый из которых
имеет наружный и внутренний шарниры равных угло
вых скоростей. Применение двух шарниров обусловлено использованием
независимой подвески передних колес. Внутренние
шарниры обеспечивают перемещение колес при вертикальных
ходах подвески в зависимости от профиля дорожного
полотна, а наружные — при повороте колес относительно
вертикальной оси для изменения направления движения
автомобиля.

Привод управляемого ведущего колеса на грузовых
автомобилях повышенной проходимости осуществля
ется через карданный шарнир равных угловых скоростей,
ведущий кулак которого сделан за одно целое с полуосью.
Ведомый кулак шарнира заканчивается приводным валом
колеса. Ступица колеса опирается на поворотную цапфу,
которая в свою очередь установлена на шипах шкворня. Верхняя
крышка, закрывающая опорный подшипник шкворня,
является поворотным рычагом цапфы, связанным с рулевым
управлением.

Мосты автомобиля выполняют функции осей, на которых
устанавливаются колеса. В зависимости от схемы трансмиссии
мосты могут быть:

• ведущими;
• ведомыми с управляемыми колесами;
• ведущими с управляемыми колесами;
• поддерживающими.
Ведущий мост объединяет в одном агрегате:
• главную передачу;
• дифференциал;
• полуоси, которые конструктивно располагаются в одном
картере ведущего моста.
При передаче крутящего момента механизмами ведущего
моста, его картер испытывает реактивные усилия, которые
стремятся провернуть мост против вращения колес. От
такого проворачивания ведущий мост удерживается подвеской
и ее направляющими элементами. Подвеска передает на
картер моста также и осевые усилия, возникающие при движении
автомобиля.

У двухосных автомобилей повышенной проходимости
ведущими являются оба моста. У трехосных — ведущие два
задних или все три моста.