РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Основными неисправностями системы электрооборудования
автомобиля являются обрыв электрических цепей
вследствие нарушения контактов в электрических соединениях
(ослабления их креплений, окисления контактирующих
поверхностей), обрыва проводников или перегорания предохранителей,
замыкание цепей из-за нарушения изоляции проводников,
а также выход из строя отдельных элементов системы
(лампочек осветительных приборов, датчиков контрольно-
измерительных приборов, реле и пр.). Устранение
указанных неисправностей в большинстве случаев заключается
в определении (при помощи индикатора или тестера)
мест обрыва или замыканий электрических цепей и в их восстановлении
путем подтяжки ослабленных контактных соединений,
зачистки их от окисления, устранения обрывов
или замыканий проводов, а также замены вышедших из строя
элементов.
Электрические цепи электрооборудования автомобиля защищены
предохранителями, поэтому при проверке исправ
ности той или иной электрической цепи в первую очередь
необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель, защищающий
данную цепь.
Значительная часть элементов системы электрооборудования
автомобиля не подлежит ремонту и практически не
нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока
службы, за исключением поддержания их в чистоте и обеспечения
надежного контакта в соединениях.
Неисправности и техническое обслуживание
аккумуляторной батареи
Неисправности аккумуляторной батареи. Срок службы
аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации
и своевременном уходе составляет примерно 3-4 года
или 75 000... 100 000 км пробега автомобиля, а при малых
годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении
правил эксплуатации и хранения батарей указанные
сроки могут значительно сокращаться. Особенно сильно на
техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются
загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной
температуре электролита и низком его уровне,
нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка
электролита повышенной плотности (это особенно часто
бывает, если вместо дистиллированной воды в аккумуляторы
добавляют электролит). Перечисленные причины вызывают
такие наиболее часто встречающиеся неисправности,
как повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных
пластин и сульфатация пластин. Указанные
неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению
ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными
признаками указанных неисправностей аккумуляторной
батареи являются замедленное вращение коленчатого вала
двигателя стартером при пуске (при сильном разряде батареи
стартер может вообще не проворачивать коленчатый
вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой
сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происходит
окисление полюсных штырей и наконечников
(клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной
нарушения нормальной работы стартера при пуске
двигателя, а также возможно появление трещин в корпусе,
вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.
Следует однако иметь в виду, что нарушение нормальной
работы стартера при пуске двигателя может быть вызвано
не только неисправностью аккумуляторной батареи, но
также и неисправностью самого стартера или его втягивающего
реле, либо других элементов системы пуска двигателя.