ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
По ГОСТ 27.002-89, под долговечностью понимают свойство
изделия сохранять работоспособность в определенных
режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого
предельного состояния с учетом остановки на ремонт,
например, долговечность коленчатого вала автомобиля определяется
временем от начала его работы до выбраковки с
учетом восстановления размеров при выполнении ремонтных
работ.
Долговечность машин закладывается на стадии конструирования
и зависит от конструкции, применяемых материалов,
защитных покрытий и других факторов.
Расчетная величина долговечности обеспечивается на стадии
производства и зависит от применяемых видов обработки
(механической, термической, химико-термической), технического
уровня и состояния станочного парка, режимов
обкатки и др.
Однако заложенная величина долговечности реализуется
в процессе эксплуатации автомобиля и определяется большим
количеством факторов, таких как качество технического
обслуживания и ремонта, квалификация обслуживающего
персонала, воздействие окружающей среды. Долговечность
деталей и узлов, установленных на машину в процессе
ремонта, должна быть не ниже замененных и при этом
обеспечены те же условия работы. Например, при ремонте
системы смазки двигателя при замене масла перед установкой
масляного фильтра той же конструкции из системы удаляются
продукты износа путем ее промывки по соответствующей
технологии.
На долговечность сталей оказывает влияние квалификация
как обслуживающего персонала, так и ремонтных предприятий,
чем выше квалификация, тем качество ремонта
будет выше.
Таким образом, обеспечение долговечности деталей и
узлов при выполнении ремонтных работ носит комплексный
характер и требует проведения целого ряда организационно-
технических работ.