Крепление двигателя к раме, кузову
автомобиля
Основным несущим элементом автомобиля является рама
(кузов). На нее устанавливают и закрепляют двигатель, а
также все основные агрегаты и узлы автомобиля.
На раме грузового автомобиля имеется поперечина, соединяющая
лонжероны. Поперечина выштампована по форме,
приспособленной для установки силового агрегата. К
лонжеронам и поперечине приваривают или приклепывают
кронштейны, на которых через амортизирующие подушки
закрепляется двигатель.
На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов.
В передней части корпуса кузова приварена короткая рама,
служащая для крепления единого силового агрегата (двигатель
со сцеплением и коробкой передач, а на переднеприводных
автомобилях и дифференциал) на упругих резинометаллических
опорах. Применение таких опор предохраняет
двигатель от ударных нагрузок, возникающих от неровностей
дорожного покрытия, и снижает уровень вибраций
передаваемых от двигателя на кузов. Опоры и амортизирующие подушки крепятся к силовому агрегату через кронштейны
с помощью специальных фигурных поперечин.
Крепление двигателя к раме (кузову) осуществляется в
2-3 точках. Крепление силового агрегата различных моделей
автомобилей отличается только конструктивным исполнением
самих опор и расположением точек крепления.