MENU

Карданная передача

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей
для передачи крутящего момента механизмам, валы
которых не соосны или расположены под углом, причем
взаимное положение их может меняться в процессе движения
вследствие неровности дорожного покрытия. Кардан
ные передачи применяются также для привода вспомогательных
механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь
рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при
помощи карданной передачи. Существуют конструкции легковых
автомобилей, в которых связь коробки передач и главной
передачи осуществляется торсионным валом, а карданные
шарниры отсутствуют. Это возможно в автомобилях,
где главная передача установлена в кузове, например, «Вольво-
600».

Карданная передача состоит из:

• карданных шарниров;
• основного карданного вала,
• промежуточного карданного вала;
• промежуточной опоры.


На отечественных автомобилях применяют жесткие вильчатые
шарниры неравных угловых скоростей (асинхронные, на игольчатых подшипниках. В приводе к передним
ведущим колесам, которые являются управляемыми,
применяются шарниры равных угловых скоростей (синхронные). В них вращение от ведущей вилки к ведомой передается
через шарики, которые перекатываются по круговым
желобам вилок. Центральный шарик служит для центрирования
вилок.

Упругие полукарданные шарниры устанавливают, главным
образом, в карданных передачах легковых автомобилей.
Жесткие полукарданные шарниры используют для компенсации
неточности монтажа соединяемых механизмов в
случае их установки на недостаточно жестком основании.

На автомобилях повышенной проходимости карданная
передача
передает крутящий момент от коробки передач
к раздаточной коробке и уже от нее к ведущим мостам