Техническое обслуживание аккумуляторной батареи.
Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного
ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так
как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному
саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть
поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного
спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть
чистой сухой ветошью.
Во время заряда в результате химической реакции выделяются
газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов.
Поэтому вентиляционные отверстия в пробках
нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая,
что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь
водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при
открытом огне.
Необходимо периодически проверять уровень электролита
и его плотность, а при необходимости производить полную
проверку батареи в целях более точного определения ее состояния
и пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Для длительного хранения батарею необходимо снять с
автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном
состоянии в сухом месте при температуре не выше 0°С и
не ниже минус 30°С, имея в виду, что чем ниже температура
электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца
следует контролировать заряженность батареи по плотности
электролита и при необходимости производить ее
подзаряд.
При хранении батареи непосредственно на автомобиле
следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует
специальный выключатель). Надо помнить, что
температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 —
минус 66°С. Замерзание электролита приводит к разрушению
и короблению пластин, появлению трещин в баке и
выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии белого или зеленоватого налета на выводах
батареи и клеммах проводов необходимо снять клеммы и
удалить налет влажной тряпкой, зачистить контакты до металлического
блеска металлической щеткой или шлифовальной
шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности
тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой
консистентной смазки. При снятии клемм не следует
прикладывать чрезмерных усилий или делать это при помощи
ударов, так как это может привести к поломке ее выводов
или появлению трещин на крышке и выходу батареи из
строя. Для легкого снятия клемм с выводов следует отпустить
стяжной болт крепления клеммы и раздвинуть ее щечки
при помощи отвертки.