Затрудненный пуск горячего двигателя может быть
следствием неполного открытия воздушной заслонки карбюратора,
повышенного уровня бензина в поплавковой камере
(перелива), а также нарушения регулировки и засорения
жиклера системы холостого хода. Для устранения неисправности
вначале можно попытаться запустить двигатель,
нажав до отказа на педаль управления дроссельными
заслонками (запуск с «продувкой»). Если это не поможет,
следует проверить и при необходимости отрегулировать
длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую
ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулировать
уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать
систему холостого хода, вывернуть, прочистить и продуть
топливный жиклер системы холостого хода и ее эмульсионный
канал.
Затрудненный пуск холодного двигателя может быть
вызван отсутствием подачи топлива в карбюратор, неисправностью
пускового устройства карбюратора, а также неисправностью
системы зажигания. Порядок проверки подачи
топлива в карбюратор рассмотрен выше.
Если при наличии подачи топлива в карбюратор и исправной
системе зажигания холодный двигатель плохо заводится, возможной причиной может быть нарушение регулировки
положения воздушной и дроссельной заслонок первичной
камеры, а также пневмокорректора пускового устройства.
В этом случае необходимо отрегулировать положение
воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода
и проверить работу пневмокорректора.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет при малой
частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Эта неисправность может быть вызвана многими причинами,
в том числе и не связанными с работой системы питания,
например неправильной установкой зажигания, образованием
нагара на электродах свечей или увеличением зазора
между ними, нарушением регулировки зазоров между
рычагами (коромыслами) и кулачками распределительного
вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через
прокладки между головкой и впускным трубопроводом и
между выпускным трубопроводом и карбюратором. К проверке
системы питания, как правило, следует приступать,
убедившись предварительно в исправности системы зажигания
и механизма газораспределения. После этого надо
проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их
привода, а затем регулировку системы холостого хода карбюратора.
Если регулировкой не удается добиться устойчивой работы
двигателя, то возможными причинами неисправности
могут быть засорение жиклеров и каналов системы холостого
хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а также
нарушение герметичности соединений вакуумных шлангов
системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом
случае необходимо проверить герметичность соединений
вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер системы
холостого хода, продуть его и каналы системы холостого
хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым
воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной
насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода.
На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы
холостого хода можно вывернуть и продуть, а также продуть
каналы системы холостого хода непосредственно на
автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится
проверка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если указанными
способами восстановить нормальную работу двигателя
не удается, то карбюратор следует снять с автомобиля
для ремонта.
Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть
вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или каналов
карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воздуха
через поврежденные прокладки в соединениях карбюратора
с впускным трубопроводом или через шланг, идущий
к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью
ЭПХХ.
Следует иметь в виду, что данная неисправность может
быть вызвана также неисправностью других механизмов
и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в
клапанном механизме, нарушениями работы системы зажигания.
Повышенный расход топлива может быть вызван как
подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора —
нарушением регулировки системы холостого хода, неполным
открытием воздушной заслонки, повышением уровня
топлива в поплавковой камере, а также повышенной пропускной
способностью жиклеров. Для выявления и устранения
повышенного расхода топлива после тщательного внешнего
осмотра топливоподающих элементов системы питания
производят регулировку системы холостого хода, проверяют
и регулируют открытие воздушной заслонки и уровень
топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно
ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры главных
дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повышенный
расход топлива может возникать из-за неисправности
других систем и механизмов автомобиля (неисправности
системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за
неисправности тормозной системы, пониженного давления
в шинах и др.)
Ремонт карбюратора включает в себя снятие его с автомобиля,
разборку, очистку и продувку сжатым воздухом его
деталей и клапанов, проверку деталей, замену вышедших из
строя деталей, сборку карбюратора, а также регулировку уровня
топлива в поплавковой камере и регулировку системы холостого
хода. Во многих случаях можно восстановить работоспособность
карбюратора без снятия его с автомобиля и полной
разборки путем регулировки системы холостого хода, привода
воздушной заслонки, вывертывания и прочистки его сетчатого
фильтра либо с частичной его разборкой — снятием
крышки, после чего возможно выполнить регулировку уровня
топлива в поплавковой камере и продуть жиклеры. В случае
невозможности восстановления работоспособности карбюратора
указанными способами его снимают с автомобиля, разбирают,
промывают, устраняют неисправности очисткой загрязненных
жиклеров и каналов, а также заменой вышедших
из строя деталей (игольчатого клапана, диафрагм, прокладок,
жиклеров), собирают и после установления на автомобиль регулируют
систему холостого хода.
Техническое обслуживание системы питания. Ежедневно
перед выездом следует проверять внешним осмотром
соединения топливопроводов, карбюратора и топливного
насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива.
После прогрева надо проверить устойчивость работы двигателя
при малой частоте вращения коленчатого вала резким
открытием дроссельных заслонок и быстрым их закрытием.
После каждых 10 000 ... 15 000 км пробега необходимо:
• проверить и подтянуть болты и гайки крепления воздухоочистителя
к карбюратору, топливного насоса к
блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу,
впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к
выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;
• снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочистителя
и заменить его новым. При работе в
пыльных условиях фильтрующий элемент следует заменять
чаще;
• заменить фильтр тонкой очистки топлива.
При установке
нового фильтра обращать внимание на стрелку
на его корпусе, которая должна быть направлена по
ходу движения топлива к топливному насосу;
• снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый
фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым
воздухом и поставить на место.
Через каждые 20 000 км пробега следует очищать карбюратор
и проверять его работу в следующем порядке:
• снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой
камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее
топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать
камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры
и каналы;
• продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом
от компрессора или шинного насоса с конусной
насадкой;
• проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
и при необходимости установить нормальный
уровень;
• проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;
• отрегулировать карбюратор для работы двигателя на
холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого
вала и на средних оборотах с проверкой токсичности
выхлопных газов.