MENU

Предэксплуатационная подготовка автомобиля своими руками

Предэксплуатационная подготовка автомобиля проводиться
для проверки комплектности, качества сборочных, регулировочных
и крепежных работ, проверки работы и технического
состояния всех агрегатов, узлов и приборов, дополнительной
регулировки и выявления соответствия технических
показателей после ремонта паспортным данным.

Для этих целей автомобиль испытывают пробегом на расстояние
не менее 30 км со скоростью не более 40—50 км/ч
с нагрузкой 75% от номинальной грузоподъемности. Перед
испытаниями двигатель прогревают до температуры
воды в системе охлаждения не менее 60°С.

Прогретый двигатель должен запускаться стартером, устойчиво
работать на холостых оборотах и равномерно увеличивать
обороты при открытии дросселя.

При проведении испытаний контролируют работу всех
агрегатов, механизмов и узлов.

Движение с места должно проходить плавно без резкого
повышения частоты вращения коленчатого вала. Сцепление
должно легко включаться и выключаться, полностью разъединять
двигатель от коробки передач, обеспечивать плавное
и бесшумное трогание с места, пробуксовка сцепления во
время разгона не допускается. Изменение скорости движения
должно происходить при легком и бесшумном переключении
передач после небольшой выдержки при включенном
сцеплении. Самовыключение шестерни не допускается.

Во время испытаний температура воды в радиаторе, масла
в масляном радиаторе и масла в коробке передач должны
находиться в пределах паспортных данных.

В коробке передач и заднем мосту должен слышаться
равномерный шум без стуков. Не допускаются вибрация и
стуки карданных валов.

Рулевой механизм должен работать легко, без заеданий,
обеспечивать полный разворот в обе стороны, причем колеса
не должны соприкасаться с продольной рулевой тягой или
рамой автомобиля.

Тормозная система при испытаниях должна обеспечивать
равномерное торможение при главном нажатии тормозной
педали или на рычаг ручного тормоза. При полном торможении
педаль и рычаг не должны доходить до упора. Тормоза
должны работать бесшумно, тормозные барабаны и
ступицы колес не должны греться. Путь торможения должен
соответствовать техническим условиям. Ручной тормоз
должен удерживать автомобиль на уклонах не менее 25%
при сухом дорожном покрытии без дополнительных приспособлений.


Кроме испытаний пробегом автомобиль испытывают на
стенде для оценки основных технических характеристик:
мощности двигателя тягового усилия, расхода топлива при
различных режимах, пути и времени разгона до заданной
скорости, тормозного пути при определенной скорости движения,
одновременности и интенсивности действия тормозных
механизмов.

Не допускается самопроизвольного открытия дверей машины,
запоров бортов платформы, дребезжания крыльев,
капота, глушителя. Не допускается течи топлива, масла, воды
и пропуска газов через уплотнения.

При проведении испытаний проверяются точность работы
всех контрольно-измерительных приборов, переключатели
света, стеклоочиститель, сигнал и др.

Испытания пробегом прекращаются при установлении неисправностей,
которые угрожают потере сохранности агрегатов,
мешают проверке работы автомобиля.

После устранения неисправностей автомобиль продолжает
испытания. При замене двигателя испытания проводятся
вновь по полной программе.

После испытаний автомобиль подвергается тщательному
осмотру. После выявления и устранения обнаруженных
неисправностей и дефектов автомобиль окончательно окрашивается
и предъявляется на технический контроль для проверки
комплектности и качества ремонта.

Сдача автомобиля в эксплуатацию

Сдача автомобиля в эксплуатацию производится в соответствии
с техническими условиями, установленными на эту
операцию. Автомобиль после капитального ремонта должен
отвечать следующим техническим требованиям:

• параметры капитально отремонтированных автомобилей
и их составных частей (за исключением ресурсных)
должны соответствовать установленным для новых
автомобилей;
• технический ресурс капитально отремонтированного автомобиля
должен быть не ниже 80% ресурса нового
автомобиля;
• в целях ограничения нагрузочного режима в течение
обкаточного периода двигатель автомобиля должен
быть оборудован ограничительными устройствами и
опломбирован.
При сдаче из капитального ремонта предоставляется следующая
техническая документация:

• к автомобилю —
паспорт автомобиля, сданного в ремонт с отметкой авторемонтного
предприятия о произведенном ремонте,
указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров
шасси и двигателя, паспорт капитально отремонтированных
автомобиля и двигателя;
• к двигателю —
паспорт на отремонтированный двигатель, инструкции
по эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный
периоды.
Выдачу из капитального ремонта автомобиля оформляют
приемо-сдаточным актом, составленным по определенной
форме. При приемке автомобиля и его составных частей заказчик
проверяет внешний вид, комплектность, качество
сборки и отделки, наличие пломб и др.

После приема автомобиля из ремонта приемо-сдаточный
акт подписывают заказчик и представитель авторемонтного
предприятия.

В паспорте на автомобиль указываются комплектность,
техническое состояние и технические условия, обеспечивающие
исправную работу автомобиля на время гарантийного
срока и пробега при соблюдении условий эксплуатации.

Авторемонтное предприятие гарантирует исправную работу
отремонтированного автомобиля в целом и всех его составных
частей независимо от исполнителя работ, кроме шин,
аккумуляторов, электрических ламп и радиооборудования.
Обнаруженные заказчиком неисправности, возникшие по
вине предприятия, должны быть устранены по предъявлению
рекламации.