MENU

Карданная и главная передачи,
дифференциал и полуоси

В карданной передаче возможны:

• износ подшипников и крестовин кардана;
• износ скользящей шлицевой муфты;
• изгиб или скручивание карданного вала.


Признаком неисправности карданной передачи являются
рывки и удары при трогании автомобиля с места или при
переключении передач на ходу. Биение вала при вращении
свидетельствует о том, что вал погнут. Неисправности карданной
передачи устраняют восстановлением или заменой
изношенных деталей. Погнутый вал можно править.

В главной передаче и дифференциале возможны:

• износ крестовины дифференциала и подшипников;
• износ или повреждение сальников;
• подтекание масла в соединениях картера заднего моста.
Неисправности главной передачи проявляются значительным
шумом в картере заднего моста при движении автомобиля.
Небольшие зазоры в подшипниках и между зубьями
главной передачи устраняют регулировкой. При больших
износах деталей главной передачи и дифференциала они
подлежат обязательной замене.

В полуосях возможно:

• их скручивание;
• износ шлицов;
• ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице;
• обрыв шпилек.
Износ сальников полуосей приводит к попаданию смазки
в тормозные барабаны и отказу работы тормозных механизмов, поэтому изношенные сальники в обязательном порядке
необходимо заменить.

Основные работы по ТО карданной и главной передач
и дифференциала:

• ЕО.
Проверить работу карданной и главной передач
при движении автомобиля.
• ТО-1.
Проверить (и при необходимости закрепить)
фланцы карданных сочленений и полуосей. Закрепить
крышки картера главной передачи. Проверить уровень
масла в картере главной передачи и при необходимости
долить. Смазать карданные сочленения и подвесной
подшипник (по графику смазки).
• ТО-2.
Проверить наличие люфта в карданных сочленениях,
закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный
подшипник к раме. Смазать шлицевую муфту
карданной передачи (по графику смазки). Проверить
герметичность соединений главной передачи. Уровень
масла в картере ведущего моста проверяют после 3000
км пробега. Уровень масла должен быть у кромки наливного
отверстия. Масло меняют по графику смазки
и при изменении сезона работы автомобиля.
Ремонт карданной и главной передач, дифференциала
и полуосей.

В карданных передачах в процессе эксплуатации автомобиля
изнашиваются шипы крестовин карданных валов по
длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют
измерением расстояния между ними. При размере меньше
допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру
устраняют наплавкой в среде углекислого газа с последующим
шлифованием до размера по рабочему чертежу.
При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или
при наличии трещин на вилках карданного вала она подлежит
замене. Вилки к трубе приваривают электродуговой сваркой
под слоем флюса или в среде углекислого газа. Погнутость вала определяется измерением радиального биения при
установке в приспособлении по диаметру и торцу в вилках
по всей длине или на глаз. При невозможности устранения дефекта трубу
заменяют новой.

Сборку карданной передачи выполняют в два этапа: вначале
собирают узлы, а затем проводят сборку передачи. После
сборки карданные валы подвергают динамической балансировке
на станке.

Картер главной передачи в зависимости от размеров

дефектов бракуют или восстанавливают. Трещины и обломы
фланца крепления к картеру заднего моста, распространенные
менее чем на половину отверстия под болты крепления,
устраняют электродуговой сваркой. При любых других
обломах картер бракуют. Изношенные отверстия под гнезда
подшипников допускают обработку под два ремонтных размера.


Возможно их восстановление вибродуговой наплавкой
или гальваническим натиранием с последующей обработкой
до размера по рабочему чертежу. При повреждении резьбы
под гайку подшипника дифференциала резьбовое отверстие
растачивают и нарезают ремонтную резьбу.

Чашки коробки дифференциала при наличии на них трещин
бракуют. При задирах, рисках или износе торца под
шайбу шестерни полуоси и сферической поверхности под
шайбы эти поверхности обрабатывают под ремонтные размеры,
компенсируя изменение размеров при сборке шайбами.
При износе отверстий под стяжные болты и под шипы
крестовины сверлят новые отверстия в промежутке между
старыми. Износ шейки под роликовый подшипник устраняют
хромированием или вибродуговой наплавкой с последующей
шлифовкой шейки до размера по рабочему чертежу.

Полуоси ведущих мостов могут иметь следующие основные
дефекты:

• погнутость полуоси или фланца;
• износ отверстий под разжимные втулки;
• износ шлицев по толщине.
При наличии обломов или трещин, а также скручивания
полуось бракуют. Погнутость полуоси определяют после
установки ее в центрах при помощи индикаторной головки.
Погнутые полуоси правят на прессе. Износ отверстий устраняют
заваркой с последующим сверлением сквозного отверстия
до необходимого размера по рабочему чертежу. Изношенные
по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под
слоем флюса с продольным наложением швов. После протачивания
диаметров и фрезерования шлиц выполняют необходимую
термообработку и доводочные операции.

Ступицы колес при наличии трещин на любых поверхностях,
кроме ребер, бракуют. Трещины на ребрах устраняют
электродуговой сваркой. Износы отверстий под подшипники
и наружный сальник устраняют вибродуговой наплавкой
или постановкой ремонтной втулки.

Сборку заднего моста выполняют по общим правилам.
Однако особое внимание уделяют операциям комплектования
и регулировки затяжки подшипников и зацепления зубчатой
пары главной передачи. После сборки редуктор испытывают
на стенде, позволяющем создавать нагрузки на зубчатую
пару и изменять частоту вращения конической шестерни
главной передачи. При испытании главной передачи
не допускают повышенный неравномерный шум и стук зубчатой
пары, заедание дифференциала, подтекание смазочного
материала через сальники и уплотнения.